В данной статье мы опишем организацию и технологию установки прокола под дорогой
В основе проводимых работ лежит механическое свойство почвы – сжатие из-за нагрузок различной плотности. При строительстве почва уплотняется вокруг поверхности буровой головки (БГ), далее вокруг расширителя, позволяя затягивать полотно без каких-либо нарушений покрытия.

Рисунок 1. "Схема выполнения прокола под дорогой"
Этапы выполнения работ:
- Предварительно разрабатывается план и рассчитывается траектория ГНБ. На данном этапе определяется глубина залегания трубы, длина ее полотна, а также наличия в грунте каких-либо коммуникаций.
- Выкапываются приямки (2 котлована, финишные и стартовые).
- Вырыть котлованы. Не забывайте, что стартовый приямник находиться на 20 см ниже, чем устанавливаемая труба. Здесь указаны рекомендованные размеры.
- Привезти установку месту строительства.
- Размещение оборудования для в стартовом приямнике, раскрепление, а также тщательная проверка его положения.
- Настройка, включение маслостанции к оборудованию с использованием специальных шлангов.
- Монтаж профессионального зонда-излучателя, калибровка необходимых систем навигации.
- Прокладка пилотной скважины.
- Механизм снабжен скошенным наконечником, позволяющим оборудованию двигаться прямолинейно к скосу.
- С помощью датчика вращения, положения, угла наклона, а также полости для монтажа зонда осуществляется эффективное управление.
- Затяжка трубы и расширение скважины.
- Снятие установки. На данном этапе проводится завершение работ и снятие всего оборудования.
Для выполнения работ по эффективной прокладке труб бестраншейным способом необходимо:

Рисунок 2. "Прокол под дорогой. Организация стартового и финишного приямков".

Рисунок 3. "Прокол под дорогой. Пилотная скважина".
На данном этапе в почву аккуратно пронизывается БГ, а затем штанги.
Для того чтобы проложить трубу по необходимой траектории, специалисты нашей компании следят за положением буровой головки, учитывая следующие особенности установки:

Рисунок 4. "Отслеживание траектории прокола".
Через небольшие прорези специальный датчик передает несколько сигналов на приемник. Таким образом приходит сообщение оператору о местонахождении, угле, температуре и другой информации. Далее специалист корректирует траекторию колонны.
На финальном этапе механизм выходит в приемном котловане.

Рисунок 5. "Расширение пилотной скважины".
При выходе головка демонтируется от штанг. Данный элемент обязательно убираем. Рекомендуем присоединить расширитель нужного диаметра. На этом этапе не забудьте прикрепить к элементу конец устанавливаемого полотна. Также учитывайте, что монтаж затягивает расширитель с трубой по проложенной траектории.Заказать строительство прокола под дорогой или горизонтально-направленное бурение легко по телефону.