Технология работы

В данной статье мы опишем организацию и технологию установки прокола под дорогой

В основе проводимых работ лежит механическое свойство почвы – сжатие из-за нагрузок различной плотности. При строительстве почва уплотняется вокруг поверхности буровой головки (БГ), далее вокруг расширителя, позволяя затягивать полотно без каких-либо нарушений покрытия.

Рисунок 1. "Схема выполнения прокола под дорогой"

Этапы выполнения работ:

  1. Предварительно разрабатывается план и рассчитывается траектория ГНБ.
  2. На данном этапе определяется глубина залегания трубы, длина ее полотна, а также наличия в грунте каких-либо коммуникаций.
  3. Выкапываются приямки (2 котлована, финишные и стартовые).
  4. Для выполнения работ по эффективной прокладке труб бестраншейным способом необходимо:

    • Вырыть котлованы.
    • Не забывайте, что стартовый приямник находиться на 20 см ниже, чем устанавливаемая труба. Здесь указаны рекомендованные размеры.
    • Привезти установку месту строительства.
    • Размещение оборудования для в стартовом приямнике, раскрепление, а также тщательная проверка его положения.
    • Рисунок 2. "Прокол под дорогой. Организация стартового и финишного приямков".

    • Настройка, включение маслостанции к оборудованию с использованием специальных шлангов.
    • Монтаж профессионального зонда-излучателя, калибровка необходимых систем навигации.
  5. Прокладка пилотной скважины.
  6. Рисунок 3. "Прокол под дорогой. Пилотная скважина".

    На данном этапе в почву аккуратно пронизывается БГ, а затем штанги.

    Для того чтобы проложить трубу по необходимой траектории, специалисты нашей компании следят за положением буровой головки, учитывая следующие особенности установки:

    • Механизм снабжен скошенным наконечником, позволяющим оборудованию двигаться прямолинейно к скосу.
    • С помощью датчика вращения, положения, угла наклона, а также полости для монтажа зонда осуществляется эффективное управление.
    • Рисунок 4. "Отслеживание траектории прокола".

    Через небольшие прорези специальный датчик передает несколько сигналов на приемник. Таким образом приходит сообщение оператору о местонахождении, угле, температуре и другой информации. Далее специалист корректирует траекторию колонны.

    На финальном этапе механизм выходит в приемном котловане.

  7. Затяжка трубы и расширение скважины.
  8. Рисунок 5. "Расширение пилотной скважины".

    При выходе головка демонтируется от штанг. Данный элемент обязательно убираем. Рекомендуем присоединить расширитель нужного диаметра. На этом этапе не забудьте прикрепить к элементу конец устанавливаемого полотна. Также учитывайте, что монтаж затягивает расширитель с трубой по проложенной траектории.
  9. Снятие установки.
  10. На данном этапе проводится завершение работ и снятие всего оборудования.

Заказать строительство прокола под дорогой или горизонтально-направленное бурение легко по телефону.